Частично ответственность за такое положение дел лежит на тех в сообществе преподавателей истории, которые ставят свои личные и профессиональные интересы выше интересов своих учеников (при этом учителя истории действительно пользуются некоторой автономией в выборе темы). Однако основная проблема заключается в том, что учебная программа, в ущерб большинству учащихся, была разработана так, чтобы связать школьную историю с историей университета.
https://qpotok.ru/istoriya/istoria-drev … cii-kratko
Учителя истории и историки разделяют общее мнение о том, что история - это дисциплина, основанная на фактических данных, которая является высшей областью знаний по сравнению с "неакадемическими" и профессиональными предметами. За последние 50 лет история превратилась в предмет с относительно высоким статусом, наиболее изучаемый в богатых школах, тесно связанный с престижными экзаменами и ориентированный на учащихся с академическими способностями.

Личность учителей истории была тесно связана с этим эксклюзивным подходом, который увековечил социальное разделение в новозеландском обществе, поскольку предмет в первую очередь служил интересам университетов, а не большинства наших студентов (которые не будут изучать предмет на высшем уровне). Университетские историки, со своей стороны, считают, что школьная история играет не более чем важную роль в наборе студентов на университетские курсы истории.

Однако история не принадлежит учителям истории или историкам. Она лежит в основе идей об идентичности, наследии и памяти и рассказывает нам кое-что о том, что значит быть человеком. У наших учеников есть представление о прошлом, независимо от того, изучали они его формально или нет. Исторические повествования фигурируют в фильмах, романах и объектах культурного наследия, и хотя мы, преподаватели истории, можем сомневаться в достоверности таких источников (и сетовать на творческую вольность сценаристов, режиссеров и кураторов в интерпретации), именно эти формы развлечения во многом формируют народное восприятие прошлого.
https://qpotok.ru/istoriya/hronologia-drevnej-grecii
Таким образом, преподавание исторического мышления требует, чтобы на наших курсах мы опирались на такие популярные повествования (и критически оценивали их), а не делать этого - значит оставлять наших студентов в глянцевом, неисторическом вакууме, где восприятие прошлого находится в руках Мела Гибсона и Стивена Спилберга.